Главная » Блог » О натуральной косметике

Натуральная косметика: как выбрать и не ошибиться

 

Причины бума на натуральную косметику вполне очевидны: ученые подсчитали, что ежедневно в быту каждая женщина сталкивается примерно с  515 химикатами. А косметика — столь интимный предмет, который вплотную соприкасается с лицом и телом. И, как оказывается, опасения по поводу своего здоровья не так уж и беспочвенны. В помадах, тушах, кремах и лосьонах, подчас, можно обнаружить целую таблицу Менделеева. Пытаясь подстраховаться, многие выбирают косметику с пометкой «био» или «органик». Стоит она на порядок больше обычной. Постараемся разобраться, насколько оправданы эти траты.

Как не запутаться

Пометка «био», «органик», «эко» на баночке с кремом, изготовленным на территорри России, увы, не означает, что он настолько чудодейственный. РФ до сих пор не входит в состав ВТО, а это значит, что и международные нормы, применяемые к подобным продуктам, для нашей страны не действительны. Поэтому, чтобы не обмануть своих ожиданий, нужно уметь читать этикетку.

Чтобы определить, насколько натуральный состав у крема, внимательно прочитайте перечень составляющих. Обычно в самом конце списка указываются ингредиенты, присутствие которых в средстве минимально. На практике это означает, что если какой-либо натуральный компонент находится на последних позициях, значит, продукт далек от натуральности.

С другой стороны, не стоит паниковать: так или иначе крем должен содержать искусственные компоненты, иначе его срок годности был бы минимальным — до двух недель при условии правильного хранения. Производителям приходится идти на компромисс и добавлять эмульгаторы и консерванты. К счастью, в минимальных дозах.

Однако внимательным стоит быть к искусственным красителям и ароматизаторам: био-продукт их содержать не должен. Так что если крем имеет розоватый или кипенно-белый цвет, стоит задуматься о его натуральности. Экологическая косметика (если мы говорим о креме или лосьоне для тела) может быть зеленоватой, бурой, голубоватой, если средство содержит азулен — растительный экстракт, получаемый из ромашки и тысячелистника.

Сертификат качества

Что до западной косметики, то с ней все проще. Она полностью соответствует всем строгим нормам. Таких сертификатов в мире несколько. Вот основные из них.

BIO (cosmetique charte cosmebio) — разработан французским сертификационным комитетом Ecocert и организацией независимых производителей Cosmebio. Подобный сертификат дает право производителю косметики на употребление формулировок «экологическая и биологическая косметика». В продукцией с такой пометкой запрещено использование ингредиентов животного происхождения (за исключением пчелиного воска). Минимум 95% имеют экологическое происхождение, включая воду и минералы.

BDIH (Kontrollierte Natur Kosmetik) — этот стандарт разработан Федерацией немецких производителй и дистрибьютеров фармацевтических препаратов, товаров для здоровья , БАДов, средств личной гигиены и товаров медицинского направления. В такой косметике так же не используются животные ингредиенты (такие, как масло норки и китовый спермацет), отсутствуют ГМО, а химическая обработка минимальна. Растительное сырье экологически чистое и добыто, в основном, из дикорастущих цветов и трав.

NaTrue — стандарт разработан крупнейшими производителями Европы вместе с органами Еврокомиссии и Совета Европы. Здесь принята «звездная» оценочная система. Одна звезды — не менее 75% натуральных компонентов, две контролируют не только качество сырья, но и его происхождение. Три звезды — отличительный знак полностью органических средств. Все неорганические вещества, типа, минерального масла, получаемого из продуктов нефтепереработки, исключены.

Рекомендации

При выборе косметики разумно руководствоваться теми же правилами, что и с продуктами питания. Внимательно читайте этикетку и обращайте внимание на упаковку. Органическая косметика не может продаваться в низкосортной таре.

Второй показатель качества натуральной косметики — относительно недолгий срок хранения. Консервантов должно быть не более двух. И только не парабены и минеральные масла. Эти продукты превратят любой «живой» продукт в «мертвый».

(с)

Яндекс.Метрика